Кабинет логопеда в детском саду оформление. Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Привет, мои любознательные. Меня зовут Елена и я рада приветствовать Вас на своем портале. Расскажу немножко о себе и о том, что интересного Вы здесь найдете.

По образованию я логопед, учитель-начальных классов, имею специализацию по психологии. С детками работаю больше 20ти лет, провожу очные и онлайн занятия. Из своей практики могу сказать, что у логопеда гораздо больше задач, чем просто научить малыша грамотно разговаривать.

Речь ребенка зависит от большого количества сопутствующих факторов, и первый помощник в их постоянной тренировке - родитель. Любой специалист моего профиля подтвердит эту мысль. Для того, чтобы маме было легко и понятно выстраивать правильное общение со своим малышом я создала «Логосад».

В этом проекте по полочкам разложена вся важная информация о детской речи.

Представьте, будто Вы со своим крохой попали в детский сад с логопедическим уклоном, в группе только один малыш, а любящий воспитатель - это Вы. Конечно, в таких условиях карапуз заговорит быстро и грамотно. У меня в этом саду роль советника. Я подскажу, в какой группе лучше начать занятия, порадуюсь вашим успехам и достижениям, аккуратно исправлю, если что-то пойдет не так и на протяжении всех занятий буду на связи.

Вот что такое «Логосадик», только все, о чем я рассказала, проходит в режиме онлайн кроме ваших с малышом занятий. Этот проект работает круглый год. В нем занимаются детки с разных уголков нашей планеты.

Условий для участия всего лишь два:

  1. у вас должен быть доступ в интернет;
  2. и желание помочь крохе освоить родной язык.

* Во всех группах Вас с ребенком ждут занятия, каждое из которых займет 20-30 минут времени в день. На — 12 занятий — это самая младшая группа для неговорящих детей и тех, кто только начинает говорить.
* Упражнения можно выполнять дома, на прогулке или в путешествии.
* Дополнительных развивающих игрушек покупать не нужно, включайте фантазию и находите им замену среди тех, что у вас уже есть.

В «Логосадике» есть один очень важный , на котором занимаются крохи от 1,5 лет. С ними и их родителями мы грамотно запускаем речь. С самых первых слов малыши говорят более точно, их внимание и память развиваются лучше, а взрослые в ходе занятий понимают, как правильно выстраивать свое общение с ребенком, чтобы он понимал сказанное. В течение и после занятий малыши активно добавляют в свою речь новые слова и с любопытством слушают, что говорят окружающие.

Я думаю, что любая поддержка должна быть своевременной. Это правило действует и в случае с детской речью. Здорово, когда родители помогают с самых первых шагов, тогда ребенок легче осваивает новые навыки и увереннее переходит на следующие этапы развития, беспрепятственно общается с окружающими и выбирает любые занятия и профессии в жизни.

Все занятия и игры в «Логосадике» многогранны и раскрывают перед малышом новый мир, в котором он будет слушать и познавать, учиться правильно произносить звуки, составлять предложения, расширять свой словарный запас и находить интересные решения поставленных перед ним задач.

Путешествуйте по сайту, читайте полезные статьи и приходите в «Логосадик». До скорых встреч!

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы ;

Зона организационно-планирующей деятельности ; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения ; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии . Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно - наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно - развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

Дизайн интерьера кабинета;

Логопедический уголок «Домик звуков»;

- «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

- «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко» ;

Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал : обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель : развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал : прищепки, обои, клей.

- «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки - символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

- «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание : В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель : активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

Дидактическое панно «Координация движения» - «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева - справа, работать над зрительно - моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

Дидактическое панно «Семья грибов»,

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Цель: реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:

Сенсорномоторный центр.

"Школа для дошколят"

Цели:

Активизация речевой деятельности;

Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудоч­ки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.

4. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображе­ниями предметов по всем лексическим темам.

6. Настольно-печатные игры для развития зрительного вос­приятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Уз­най по деталям»).

7. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пласти­ковыми игрушками.

8. Плоскостные изображения предметов и объектов для об­водки по изучаемым лексическим темам.

9. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.

10.Кубики с картинками по темам.

11. Массажные мячики разных цветов и размеров.

12. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.

13 Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

14. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Город букв.

· Звуковые линейки;

· Азбука в картинках;

· Звуки-символы;

· Схемы для определения позиции звука в слове;

· Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в

· конце слова);

· Магнитная доска, комплект цветных магнитов.

· Настенная доска

Центр речевого и креативного развития.

Цели:

1. Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.

2. Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;

3. Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. 2-стульчика для занятий у зеркала.

4.. Соски, шпатели, вата, ватные палочки.

5. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перыш­ки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).

6. Картотека материалов для автоматизации и дифференциа­ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова,

7. Словосочетания, пред­ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

8Логопедический альбом для обследования звукопроизно­шения.

9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

10. «Мой букварь»

11. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изу­чаемым темам.

14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­нообразный счетный материал.

15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложе­ниях, текстах.

16. Настольно-печатные дидактические игры для формирова­ния и совершенствования грамматического строя речи.

17. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для оп­ределения места звука в слове, пластиковые круги квадра­ты разных цветов).

18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

19. Разрезной и магнитный алфавит.

20. Алфавит на кубиках.

21. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

30. Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза.

Центр сказкотерапии.

Сказкотерапия это:
1.процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём;
2.процесс переноса сказочных символов в реальность;
3.созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;
4. терапия средой, особой сказочной обстановкой;
5.выявление и развитие творческих способностей;
6.снижение уровня тревожности и агрессивности;
7.развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
8.развитие умения преодолевать трудности и страхи;
9.формирование навыков адекватного выражения эмоций;
10.укрепление союза "Ребенок-Родитель-Педагог";
Задачи развития речи детей решаются с помощью:
- пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок.

· Игрушки

· Игрушки для кукольного театра

· Атрибуты для игр

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ «ОЩУТИНКИ».

Цели:

1. Стимуляция ослабленных сенсорных функций;

2. Создать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.

3. Создание положительного эмоционального настроя.

· Трафареты

· Шнуровка

· Мешочки с крупой

· Мячики массажные

· Воздушные шарики

· Мыльные пузыри

· Игры на развития речевого дыхания

· Коврики с нашитыми пуговицами.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР.

Цели:

1. Сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой;

2. Формировать положительное отношение к совместной игровой деятельности.

· Шарики разных цветов

· Игрушки

ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ « МУДРЫЕ КУБИКИ»

ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,
НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!

· Куб – звуковой . Цель: развивать фонематический слух, выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.

· Куб – предлоги. Цель: И спользовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.

· Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.

Картотека материалов

Учебно-методические пособия и комплекты для диагностики

Познавательной деятельности

1. .Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 280с.

Диагностический материал для обследования всех компонентов языка: фонетики; лексики; грамматики; связной речи.

1. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 280с.

2. В.В Коноваленко С.В Коноваленко «Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста»

Коррекция познавательной деятельности

Коррекция речи

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметные картинки по темам (игрушки, посуда, мебель, одежда, транспорт, овощи, фрукты и т.д.);

Сюжетные картинки: (простой сюжет с одним действующим лицом; многоплановые сюжетные картинки; серии из 3 – 4 картинок, объединенных общим сюжетом; юмористические картинки; пейзажные картинки);

Серии картин («Дикие животные», «Домашние животные», «Мы играем», «Детям о профессиях» и т.п.);

Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный игровой опыт детей;

Иллюстрации разных времен года и частей суток;

Различные виды театров (настольные, пальчиковые, бибабо);

Детские книги;

Сенсорное развитие

Разноцветные флажки, ленточки, мячи, шары, кубики, кирпичики, тесьма, мешочки;

Коробки форм (разного вида);

Разнообразные матрешки;

Пирамидки и разного размера и разной конструкции и цвета;

Игрушки сюжетные: кошечка, зайчик, медвежонок, лошадка и т.д.;

Различные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, пианино, барабан и т.д.;

Набор муляжей овощей, фруктов, грибов;

Корзины разной величины, мисочки, кувшины, бутылки, банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;

Лото-вкладки;

Коробки-вкладыши разных размеров;

Трафареты;

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т.д.);

Мелкие игрушки животных и их детенышей;

Наборы сыпучих материалов (горох, чечевица, речной песок, крупа и т.д.);

настольно-печатные игры.

Формирование грамматического строя речи

Пособия на все падежные формы существительных единственного и множественного числа;

Пособия на все предложные конструкции;

Пособия на все согласования

Пособия для формирования фразы

Формирование лексической стороны реч и

Предметные картинки по темам: овощи, фрукты, игрушки, мебель, одежда, обувь, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, цветы, деревья, профессии, посуда, транспорт, водный мир .

Пособия для формирования навыков словообразования: суффиксальное, перфиксальное, относительные и притяжательные прилагательные, однокоренные слова.

Предметные картинки на подбор антонимов.

Картинки для расширения глагольного словаря.

Формирование фонематического восприятия и звукового анализа

Символы звуков,

Сигнальные кружки на дифференциацию звуков,

Схемы на звуко-слоговой анализ слов;

Предметные картинки на дифференциацию звуков,

Пособия для определения позиции звука в слова,

Тексты на дифференциацию звуков.

Коррекция звукопроизносительной стороны речи

Артикуляционные упражнения;

Набор пособий для работы над речевым дыханием;

Предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;

Альбомы на автоматизацию поставленных звуков;

Игры на автоматизацию поставленных звуков;

Пособия для формирования слоговой структуры слова;

Тексты на автоматизацию поставленных звуков4

Обучение Грамоте

Магнитная азбука

Схемы анализа предложений;

Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

Совершенствование навыков связной речи

Серии сюжетных картинок, сюжетные картинки, наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс.

Формирование мышления, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком и т.д.;

Сюжетные игрушки;

Наборы игрушек, имитирующих орудия труда: молоток, гаечный ключ, отвертка;

Заводные игрушки (машинки, игрушки-забавы: курочка, лягушка и др.);

Деревянные, картонные домики, деревья, елки и т.д.;

Тазы, кувшины, банки;

Пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки);

Тележки, машины;

Наборы для экспериментально-опытнической деятельности;

Сюжетные и предметные иллюстрации;

Настольно-печатные игры

настольные конструкторы и схемы образцов построек.

Развитие мелкой моторики

Массажные шарики, колечки;

Пособия с разными видами застежек;

Шнуровки;

Семена, крупа, горох и т.д.;

Мозаики;

Пластилин, дощечки;

Картинки для штриховок;

Книги-раскраски.

Игра «Сделай так же»

Игра «Сложи из спичек»

Подборка дидактического материала на каждую лексическую тему

Осень. Грибы. Деревья. Осень. Сюжетные картинки: «Осень», «Уборка урожая», «Идут дожди», «Как животные готовятся к зиме», «Какие бывают растения», «Зреет рожь», « Золотая осень

Грибы. .Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Лесная полянка с грибами», «Корзинка с грибами и ягодами». Схема для описания грибов. Серия сюжетных картинок «За грибами».

Деревья. .Предметные картинки по теме.

Детский сад. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Профессии работников детского сада», «В группе новенькая», «Путь открыт», «Дождь», «Дружно играем», «Чебурашка», «Катюша», «Машенька». Серия сюжетных картинок к стихотворению «Что мы делали в детском саду».

Овощи. Предметные картинки по теме. Сюжетная картинка «Огород», «Корзинка с овощами». Пересказ рассказа «Наш огород» (с опорой на предметные картинки). Разучивание стихотворений: « Хозяйка однажды с базара пришла», «Наш огород» (с опорой на предметные картинки). Магнитный театр «Репка». Игра: «Слоговой анализ по теме «Овощи». Счетный материал по теме «Овощи». Схема для составления описательного рассказа.

Фрукты. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: « Всем по яблоку», «Уборка яблок и груш», «Сад», «Корзинка с фруктами». Схема для составления описательного рассказа. Стихотворение «Прекрасен наш осенний сад», предметные картинки для разучивания стихотворения. Счетный материал: малина, яблоки, груша, арбуз, вишня.

Домашние животные. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Поим телят», «Друзья», «Прогулка с собакой», «Кошка и воробей», «Собака, щенок и ворона», «На ферме». Серия сюжетных картинок: «Как мышка перехитрила кошку», «Купили щенка», «Три щенка». Картинки для составления сравнительных рассказов: «Коза и свинья», «Лошадь и осел», «Корова и овца», «Лошадь и коза». Игра «Найди маму». Шапочки-маски «Котята» (5шт). Картинки для индивидуальной работы: Чей хвост, чья голова. Кто где живет. Чья мама, чьи детки. Профессии.

Дикие животные. Предметные картинки по теме. Картинки для составления предложений из 3-4 слов. Сюжетные картинки: «Лиса и лисята», «Бельчата», «Какие бывают животные», «В живом уголке», «Кто, где живет». Серия сюжетных картинок: «Лиса и волк», «Гости пришли», «Компот», «Барсучий нос», «Спасение зайца». Схема для составления описательного рассказа.

Игра «Найди свою маму».

Настольный театр «Колобок».

Одежда. Обувь. Головные уборы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Как делают шерстяные вещи», «Как в поле рубашка выросла». Составление предложений по картинкам. Схема для составления описательного рассказа. Игры «Матрешки», «Одень куклу».

Зима. Зимующие птицы. Сюжетные картинки: «Заяц на лежке», «Семья белых медведей», «Белки спасаются от куницы», «Лоси в зимнем лесу», «Медвежья берлога», «Зимняя подкормка диких животных», «Волчья стая зимой», «Первый снег», «Зимний день. Схема для составления описательного рассказа.

Зимующие птицы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Помощь зимующим птицам», «Кормушка для птиц», «Птицы у кормушки».

Литература:

Мебель. Посуда. Продукты питания. Мебель. Предметные картинки: Сюжетные картинки: «Мебель кухни, коридора», «Мебель в квартире»,«Современная техника в доме»Схема для составления описательного рассказа.

Предметные картинки по теме.

Новый год.

1.Сюжетные картинки. «В мастерской деда Мороза», «Хоровод».

2.Серия сюжетных картинок. «Украшаем елку».

Зимние развлечения. Предметные картинки по теме. Сюжетная картинка: «Саша и снеговик». Игра «Что забыл нарисовать художник?» Серия сюжетных картинок «Каток».

Тело. Предметные картинки по теме. Картинки для составления предложений. Сюжетные картинки: «Гимнастика», «В бассейне», «Лыжная прогулка»,

Литература:

К. Чуковский. «Мойдодыр»

Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Предметные картинки по теме. Составление предложений по картинкам: «Кто чем управляет», «Машины в гараже», « Машины на дороге». Рассказы по картинкам: «На стоянке», «Мост», «На улице большого города», «Автовокзал», « На автомобильном заводе», «Кто, чем управляет». Серия сюжетных картинок: «У трамвайного окна», «В гости к белому медведю», «В автобусе». Игры: « В чем ошибся художник», «Найди одинаковые корабли».

Литература:

В. Маяковский. « Кем быть».

Животные жарких стран. Предметные картинки по теме. Тексты для пересказа: « Черепаха», «Верблюд», «Кенгуру». Игры: «Кто где живет», «Живой мир планеты». Сюжетные картинки: «Африканские животные», « Птицы тропического леса». Схема для составления описательного рассказа «Животные жарких стран».

Животные морей и океанов. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «На рыбалке», «Аквариум», «Большой улов», «Океан, море. Пресноводный водоем». Серия сюжетных картинок «Рыболов». Схема для составления описательного рассказа «Рыбы». Картинки для составления сравнительных рассказов.

Семья. 8 Марта. Женские профессии. Предметные картинки по теме. Картинки для составления предложений. Сюжетные картинки «Семья вечером», «Брат и сестра», «Побежали».

8 Марта. Женские профессии. Картинки для составления предложений по теме. Схема описания профессий. Сюжетные картинки: «Лучший подарок маме», «Цветы для мамы». Серия сюжетных картинок. «Дети готовят маме подарки».

Литература:

С. Михалков. «А что у вас».

Дом. Строительные профессии. Дом. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Магазин», «Театр», « Школа», « Цирк», «Стадион», «Театр» и др.

Строительные профессии. Предметные картинки по теме. Набор парных картинок «Кому, что нужно для работы». Сюжетные картинки. «На строительстве большого дома», «На строительстве школы». Кубики «Одноэтажные и многоэтажные дома». Дидактическая игра «Танграм».

Наша Родина – Россия Сюжетные картинки: «Красная площадь», «На улице большого города». «Москва – река», «В парке».

Домашние птицы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «За обедом», «Пасем гусей», «Кормим цыплят». Схема для составления описательного рассказа. Серия сюжетных картинок. «Колосок», «Наседка».

Весна. Перелетные птицы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки. «Ранняя весна», «Лесник спасает зайцев», «Медведь весной», «Весенние работы». Серия сюжетных картинок. «Весенние приметы», «Кто в дупле живет», «Бобровый пруд», «Ледоход», «Посадка деревьев».

День Победы. Защитники Отечества. День Победы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки. «У вечного огня», «На параде», «В Брестской крепости», «У вечного огня». Серия сюжетных картинок. «Спасение летчика». Беседы с детьми. Журнал «Дошкольное воспитание», №5, 1982г. Тексты для пересказа. Журнал «Дошкольное воспитание», №5, 1982г.

Защитники Отечества. Сюжетная картинка «На побывку». Серия сюжетных картинок «На заставе».

Школа. Цветы. Насекомые. Школа. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки. «В библиотеке», «Новая школа», «В классе», «Дежурная». Серия сюжетных картинок. «Первый раз в первый класс», «В библиотеке». Картинки для составления предложений.

Цветы. Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки: «Клумба», «Составь букет из садовых и полевых цветов». Игра «Цветы садовые и полевые».

Насекомые Предметные картинки по теме. Сюжетные картинки «Кто тут спрятался», «Кто поможет человеку».


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Татьяна Геннадьевна Серегина

Развитие речи - для ребенка сложный процесс, поэтому необходимо для него создать благоприятную атмосферу. Мой кабинет – мой помощник . Здесь тихо, комфортно и чтобы занятия были интересными, я использую много наглядности. Каждая подборка игр и пособий имеет свое назначение.

В моем кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Зона диагностики и коррекционной работы . Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.



Центр развития фонематического слуха:


Центр развития речевого дыхания:


Центр развития мелкой моторики :


Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.


Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Публикации по теме:

"Неделя логопеда" "Неделя логопеда" успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.

Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.

Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.

Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.