Интересный сценарий на 23 февраля для старшеклассников. Слово ветеранам ВОВ

Ко дню Защитника Отечества предлагаем вам сценарий с конкурсами для проведения праздника в старшей школе.

На сцене стоит лавочка, (или три стула в ряд), на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. Если есть возможность - накинуть на плечи русские платки. Одеться девочки могут как угодно, главное обозначить, что они почти пушкинские «три девицы».

1 Девица (зевает):

Девки, скучно…

2 Девица (вздыхает):

Очень скучно…

3 Девица:

Правду люди говорят,

Выбор будущего мужа

Сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно):

Ты логична, дорогая,

Удивительно умна,

Но пока с тобой болтаем,

Наткала б ты полотна!

2 Девица:

Ну а для тебя, подруга

Пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно):

То есть, проще говоря,

Мне родить богатыря???

Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может, мы сначала женихов выберем, добрых таких молодцев, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно):

Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица:

Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше и правда что-нибудь придумаем. 23 февраля - день Защитника Отечества, вот и стоит выяснить, кто у нас тут самый-самый защитник. Предлагаю ввести четыре номинации: «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич»..

3 Девица:

Конструктивно излагаешь!

1 Девица:

А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится! Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно сварить макароны и пожарить яичницу! А пока наши цари стараются, выступит…

Пока ребята выполняют задания, может выступить художественная самодеятельность - танец, песня, фокусы. Желательно, чтобы это был подарок от девочек мальчикам.

Конкурс “Кулинарный”

Молодые люди должны в течении пяти минут изложить на бумаге процесс приготовления макарон и яичницы, а за правильный ответ стоит взять точную рецептуру - наверняка мальчики где-то ошибутся в технологии, поэтому может получиться достаточно весело. Девушки-ведущие собирают листочки, и зачитывают по очереди, комментируя. Побеждает тот, у кого рецепт наиболее близок к реальности.

1 Девица:

Дааааааа, девочки… Надо было вообще заставить их приготовить это и съесть!

2 Девица:

Опять ты начинаешь? Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница!

3 Девица:

Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку! Давайте им раздадим головоломки, пусть они за пять минут разберутся!

Конкурс “Головоломка”

Для следующего конкурса нужны популярные головоломки - это могут быть даже «кубики Рубика» или кольца с веревочками, которые нужно распутать. Если все ребята справятся с поставленной задачей, тогда стоит оценивать результат по времени - кто справился быстрее. Кстати, потом, после окончания конкурса, можно вручить такие головоломки всем мальчикам в подарок, существует очень много подобных игрушек по вполне демократичным ценам, поэтому как маленький сувенир к празднику это совсем неплохой вариант.

1 Девица:

Что ж, должна признаться, соображают наши принцы неплохо. Но я бы, конечно, ещё какую-нибудь каверзу придумала.

2 Девица:

Да кто бы сомневался-то… Но я вот тоже чувствую - чего-то не хватает.

3 Девица:

Я знаю! Вы же слышали выражение: «Мужчины любят глазами, а женщины - ушами». Нам надо дать им задание, чтобы они прочитали с выражением стихотворение, посвящённое женщинам, и у кого получится лучше всех, тот и выиграл!

Конкурс “Поэтичный”

Нужно будет заранее подготовить четыре разных стихотворения великих поэтов о любви. Желательно приблизительно одинакового размера. Можно взять сонеты Шекспира, потому что они как раз написаны одним способом стихосложения. Или же наоборот - кардинально различающуюся по стилю поэзию. Например, у Маяковского очень красивая лирика, и ее можно прочитать весьма выразительно. Ребятам будет достаточно прочитать стихотворение про себя один-два раза, и уже начать импровизировать. Разумеется, очень сложно определить, кто же лучше читает, но можно попросить рассудить учителя литературы или классного руководителя.

1 Девица:

Какие же они всё-таки… непостоянные!!! (отворачивается, делает вид, что всхлипывает)

2 Девица:

Это ты чего это?

3 Девица:

Не обращай внимания, это она растрогалась. А я вот беспристрастна, поэтому, думаю, что пора определять победителя.

Голосование в трёх конкурсах можно сделать единым, а можно давать судить каждый конкурс какому-либо одному учителю, или пусть судит зрительный зал аплодисментами, или сами ведущие. Главное, помнить, что все конкурсы шуточные, поэтому вполне можно «повалять дурака».

Для 1 места «Царь» можно изготовить корону, и, если вдруг получится, достать бутафорскую седую бороду. Если нет бороды, то её вполне реально изготовить из обычной мочалки, к которой пришивается резинка. Эти «регалии» стоит оставить участникам конкурса на память.

«Король» - 2 место. Русский царь, как персонаж, в России, конечно, главнее. Поэтому титул короля присуждается занявшему второе место. Ему можно также одеть на голову корону, только узкую и широкую, а на плечи накинуть «королевскую мантию», изготовленную из куска ткани, собранного на резинку или ленту по горловине.

«Царевич» - 3 место. Тут можно похулиганить, и преподнести молодому человеку, например, нарисованную на ватмане Царевну-Лягушку со стрелой в пасти или в лапе, написать забавную фразу, типа: «Тебе повезло, я твоя!» или «Не искал царевич брода, за стрелой забрёл в болото. Я всегда тебя ждала, неприступная была!».

«Королевич» - 4 место. Для этого молодого человека нужно приготовить ленту через плечо, с пришитыми к ней медальками, и к ней эполет - картонный овал обшить синей тканью, желтой бахромой. Прикреплять к одежде надо будет двухсторонним скотчем, но в любом случае - это ненадолго.

Одна из ведущих или все три, читая по четверостишию, поздравляют всех молодых людей с праздником:

Ребята, мы в вас уверены,

Хоть вы и не все испытаны,

Мы смотрим на вас с доверием,

И не мечтаем о титулах.

Уже и сейчас уверены,

Что вы защитите Родину,

Мы смотрим на вас с доверием –

Истинно, а не «вроде бы».

Устроено так человечество,

Что всё может быть на свете.

И защищая Отечество

Помните - вы его дети!

После этого девушки и могут вручить молодым людям сувениры на память.

Отличные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

«Итальянское» плетение

Плетение как вид народного искусства появилось в незапамятные времена, ведь ещё первобытные люди догадались, что в предметах, сплетённых из прутьев, можно хранить всевозможные вещи или еду. Для плетения использовались самые разные материалы - это и береста, и ивовые прутья, лианы, лески, бечеву, веревки (кстати, последним видом плетения мы обязаны морякам, и морским узлам). Но пока никто не пробовал заниматься плетением из… спагетти! Поэтому участникам конкурса можно предложить сплести всевозможные узлы, которые носят специфические названия у мастеров плетения:

  • восьмерка;
  • галстучный узел;
  • калач;
  • капуцин;
  • фриволите.

Движения в ускоренном темпе

Конкурсантам можно предложить изобразить самые простые движения, но при этом прибегнуть к известному среди кинематографистов трюку - как бы «прокрутить» свои жесты в ускоренном режиме. Этим приемом пользовались многие режиссеры и кинооператоры, снимающие комедии - почему-то это всегда смешило зрителей. Участникам необходимо «ускориться» в два или даже в три раза, но при этом показывать самые простые движения, например.

Конкурс для призывников «Тяжело в ученье - легко в бою»

Цель: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества .

Ход мероприятия

I. Отборочный тур

Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники». На сцене танцевальный номер, после которого появляются ведущие.

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье - легко в бою». Главную роль в ней будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Вопросы отборочного тура на смекалку

1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.

Помощники выносят платочки двух цветов: синего (4) и зеленого (4).

II. Игровые задания командам

Ведущая 1. Мы призвали в ряды нашей армии восемь человек. Попрошу девочек повязать на шею призывникам платочки на память.

Девочки повязывают призывникам платки.

Ведущая 2. Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочек синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых платков - пограничниками; Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.

Ведущая называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены флажки синего и зеленого цвета, карандаши, бумага.

Ведущая 1. Ваша задача - оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой - за пограничников.

Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.

Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.

Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!

Звучит музыка, командиры выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1 (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка ! Командиры, прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.

Появляется девушка в белом парике.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша Синди Кроуфорд, как можно точнее. Прошу первое упражнение.

Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.

Ведущая 1. Второе упражнение. Начали! Генштаб внимательно следит за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Прошу поднять флажки! Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы!

Девушка кланяется и уходит.

Ведущая 2. На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги.

Помощники выносят по два листа каждому подразделению.

Ведущая 1. Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаете свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти два пакета. Задание ясно? Тогда вперед!

Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.

Ведущая 2. Следующий этап наших учений - стрельбы. Задача участников - за то время, пока звучит музыка, сразить наповал вашим обаянием строгих начальников генштаба. А как вы это сделаете - думайте сами.

Участники игры готовят номера самодеятельности. Время подготовку 3 мин.

Ведущая 1. А пока наши игроки готовятся к стрельбам я предлагаю зрителям поиграть вместе со мной. Для начала тихонько маршируем на месте (показывает движения - зрители повторяют). Служат в армии (марширует на месте) удальцы (,прикладывает руку к голове, отдавая честь) - моряки (складывает ладони перед грудью, затем разводит их в стороны, имитируя плавание) и пограничники (соединив указательный и большой пальцы рук, делает «бинокль» и подносит к глазам), саперы (кистями рук трясет над головой) и танкисты (распрямляет одну руку в локте, направив «дуло» вперед). Были и кавалеристы (сгибает руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади). Громко крикнем всем «ура!». Снова началась игра (повторяет слова три раза, постепенно увеличивая темп). Молодцы! Замечательно поиграли!

Ведущая 2. Игроки готовы к стрельбам? Внимание, готовьсь, пли!

Звучит музыка, участники показывают свои номера самодеятельности.

Ведущая 1. Прошу итоги стрельб. Генштаб считает, что в стрельбе были точнее... (имена игроков). Им удалось обаять больше членов генштаба. Поздравляю с победой!

Ведущая 2. Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.

Ведущая 1. Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Звучит музыка, игроки выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.

Жюри высказывается.

Ведущая 1. А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения. А для вас, наши зрители- наблюдатели, еще одна солдатская игра. Я прошу вместе со мной повторять слова и движения. Постепенно мы будем ускорять темп, при каждом движении убирая из начала текста одно слово. Итак, внимание!

Ведущая 2. На посту (шаг правой ногой в сторону) стоит (приставляет левую ногу) солдат (отдает честь). У солдата (отдает честь) автомат («стреляет» из автомата). В автомате («стреляет» из автомата) дырочка (показывает большой палец), из дырочки (показывает большой палец) дымок (кистью руки делает извилистое движение вверх).

А теперь убираем первое слово, показывая его только жестом.

Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены жестами.

III. Подведение итогов конкурса

Ведущая 1. Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей). Поздравляем!

Вручаются призы всем участникам учений.

IV. Музыкальный номер

Исполняется девочками на мотив песни «Легко на сердце от песни веселой».

Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни гора, ни беда.

Они задорны, упрямы, веселы,

Они скучать не дают никогда.

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут,

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают. (2 раза)

Они набили немало нам шишек

И не давали девчонкам житья.

И хоть порой мы гоняем мальчишек,

Они наши лучшие друзья.

Веселой песней мы вас всех поздравим,

Пусть будут счастье, здоровье всегда,

И пожелаем стремиться к победе

И не сдаваться нигде и никогда.

Также важен для парней, как и 8 марта для девушек. Неудивительно, что все мальчики, парни и мужчины так ждут этот праздник. Ведь именно в это день они себя чувствую любимыми и нужными, как ни в какой другой. Это тот день, когда они купаются в женском внимании. Как же можно не ждать столь значимый праздник!

Тоже очень желательно организовать торжество в честь этого праздника, чтобы показать школьниками как они важны, и как они всеми ценятся как будущие защитники Родины и всех девушек. Для школьников и подростков есть свои различия в том, как отпраздновать этот день.

следует продумать заранее, чтобы можно было тщательно подготовиться, и чтобы торжество прошло без накладок.

Подарки и поздравления желательно подготовить заранее, чтобы не бежать в магазин и не покупать первое попавшееся под руку. Лучше тщательно подумать, но купить что-то нужное. Следует учитывать, что подарки для всех должны быть одинаковыми, иначе кто-то может решить, что его обделили, т.к. однокласснику достался подарок получше.

Девочкам необходимо заранее украсить класс, приготовить подарки для всех мальчиков, подготовить некоторые атрибуты для игры: вырезанные из бумаги буквы со словами: воины и стражники, воздушные шарики, В этой игре участвуют две команды мальчиков из одного класса. Кроме того, следует выбрать ведущих: девушку и юношу. Остальные девочки могут стать членами жюри. Каждый конкурс (каждый правильный ответ) оценивается по пятибальной шкале. Победителям вручаются подарки, а проигравшим утешительные призы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником - 23 февраля.

Ведущая: Действительно, я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших мальчиков и определить, кто же достоин звания настоящего богатыря.

Ведущий: Прошу обе команды на выход.

Ведущая: Для каждой команды мы приготовили название их команды. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв.

Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы. Первое слово: воины, а второе: стражники. Задача каждой команды: составить, как можно быстрей название своей команды и прочитать его.

Ведущий: Итак, все ребята справились со своей задачей. Теперь мы знаем, что первая команда называется: Воины, а вторая команда - это стражники.

Ведущая: Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. Для этого необходимо выбрать одного из рябят от команды. Если оба участника не знают правильные ответы, то вся остальная команда помогает им. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.

Ведущий: Итак,
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).
Ученье свет, а... (неученье тьма).
Делу-время, а... (потехе-час).
Око видит далеко, а... (ум-дальше).
Сам пропадай, а... (друга-выручай).
Старый друг,... (лучше новых двух).
На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь, когда вы выберете новых участников от каждой команды, они ответят на несколько вопросов.
Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь).
Откуда мы смогли узнать о всех подвигах богатырей. (Из былин).
Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря).
Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).
Что надето на голову богатырей. (Шлем).
Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч).

Ведущий: Молодцы ребята. За каждый правильный ответ члены жюри ставят вам оценку по пятибальной шкале.

Ведущий: Настоящие богатыри должны знать все названия былин, которые описывали подвиги героев. Попробуем назвать былины.

(Каждый участник по очереди должен назвать, как можно названий былин. Команда, которая назвала больше всего названий получает пять баллов).

Ведущая: Каждый богатырь должен обладать невиданной силой, чтобы сражаться с врагами. В этом конкурсе участникам, которых вы выбрали от каждой команды необходимо, как можно лопнуть ногами воздушных шариков. Участник, который лопнет большее количество шариков приносит своей команде пять баллов.

Ведущая: Ну, что же ребята, вот и подощло время к последнему конкурсу. Каждый участник должен назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь, но и каждый настоящий мужчина.

Ведущий: Молодцы ребята. Пока жюри подводит итоги, мы дадим клятву дружбы, как настоящие русские богатыри.

(Ребята повторяют за ведущим). Клятва: Мы ученики... класса обещаем вместе преодолевать все трудности и во всём поддерживать друг друга.

Ведущий:
Мы поздравляем победителей, которые заслужили звание настоящих богатырей.

(Всем участникам девочки дарят подарки)

Ведущая:

Каждый мужчина должен знать,
Что надо быть сильным и храбрым,
Чтобы уметь за себя постоять.
Вы, ребята, не плошайте,
Своих близких защищайте.
Чтобы знали все друзья,
Как вы ими дорожите,
И в обиду не дадите.
Этот праздник лишь для вас.
Для наших смелых, храбрых, умных,
Самых мудрых! Для вас наши, мальчики!
С праздником!

Галина Мердеева

Военно-спортивный праздник для старшеклассников «Растём достойной сменой » (21 февраля 2015г )

Звучит праздничная музыка

Ведущий 1.

Февральский ветер ворошил страницы,

в календаре порядок наводя.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин .

Смелыми, умными, отважными, добрыми -

Вот такими мы вас видеть хотим.

Галина Сергеевна - Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады видеть вас на военно-спортивном празднике «Растём достойной сменой » .

Итак, встречаем команды. (звучит музыка)

1 отряд «Голубые береты» ,

2 отряд «Сторожевой патруль» (проходят по залу)

Галина Сергеевна -Школа равняйсь, смирно. Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта.

(сдача рапортов главному судье, говорят девиз)

Флаг, внести!. (торжественно входит караул со знаменем)

Играет гимн России.

Ведущий 1

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино.

2-й ведущий.

Россия гордится своими великими полководцами : Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

1-й ведущий.

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

2 ведущий

Наш праздник непростой , сегодня ребятам нужно будет показать свою силу, сноровку, находчивость и интеллект, поэтому представляем ЖЮРИ-

У жюри на столе бланки для судейства.

Клятва будущих солдат.

Клянёмся храбрыми, смелыми быть – Клянёмся!

Клянёмся родную Отчизну любить - Клянёмся!

Клянёмся равненье на дедов держать - Клянёмся!

Клянёмся врага всегда побеждать - Клянёмся!

1 конкурс «Приветствие команд и оценивание эмблем, формы»

Говорит Максим, потом Самсон

2 конкурс «Построение в две шеренги, в три шеренги, речёвка, марш, песня» .

Подведение итогов.

Переодевание на спортивные соревнования.

3 конкурс «Допиши пословицы»

Каждому отряду даётся начало пословицы, а остальное они дописывают сами.

Ученье- свет, а неученье – тьма.

Делу-время, а потехе-час.

Старый друг лучше новых двух.

4 конкурс «Вспомни великих полководцев»

За пять минут написать как можно больше полководцев.

Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев, А. Суворов, А. Невский, Дмитрий Донской, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

5 конкурс «Наряд по кухне»

Каждый сам чистит картошку и опускает в тазик с водой, потом один нарезает её соломкой, а повара жарят.

Оценивается аккуратность, ловкость, размер нарезки.

6 конкурс «Доставь пакет »

Отряд получает рифму, сочиняет письмо и отправляет его жюри.

Пакеты с рифмами получить!

1. Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

2. Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

7. конкурс «Друга ранило в бою»

Перевязать голову бинтом

8. конкурс «Надраить палубу»

Один льёт воду, а второй тут же подтирает, 1кого быстрее высохло, тому и очко

9. конкурс «Я с портянками дружу, вам щас (сейчас) быстро завяжу»

По одному участнику от отряда, нужно завязать на ноги портянки

10. конкурс «Осторожно, заминировано!»

Вся команда должна осторожно пройти между кеглями, если кегля упала. Значит человек взорвался.

11. конкурс «Признание в любви»

Перед вами стихи о любви нужно выбрать даму сердца и прочитать ей с выражением стих.

Грибоедова :

"…Звонками только что гремя,

Спешу к вам, голову сломя.

Лицо святейшей богомолки.

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

12. конкурс «Блиц-турнир»

Каждой команде задаётся вопрос, на него нужно быстро ответить, если не отвечает один отряд, то можно отвечать другому.

1. Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) .

2. Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь) .

3. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

4. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

5. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

6. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

7. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

8. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

9. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

10. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.)

13. конкурс «Спортивный»

1. отжимание

2. прыжки в длину до стены

3. перенос друга

4. забей мяч (ведёт клюшкой мяч до стула, а потом надо попасть в цель)

14. конкурс «Эстафета»

15. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА заключение

Жюри подводит итоги, слово каждому, пожелание.

Шуточные поздравления и подарки.

1. Дарим каждому морковку, (1 ведущий)

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

(Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.)

2. Вот на всех вам апельсин, (2 ведущий)

чтобы вы все,как один

не болели, дружно пели

И врага все одолели!

(Угощают апельсином.)

Чтоб с девчонками дружить, (1 ведущий)

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

(Угощают всех мармеладом)

Награждение (кубок, пирог)

Всем спасибо за внимание, (2 ведущий)

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Финальная песня.

ПРИЛОЖЕНИЕ :

Тяжело в учение – легко в бою.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Делу-время, а потехе-час.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

На Руси не все караси, есть и ерши.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Во время войны и стены имеют уши.

Бояться смерти - так и победителем не быть.

Силой и ловкостью богат.

Узнал и навстречу ему идёт.

«Голубые береты»

Тяжело в учение –

Не имей сто рублей, а

Встречают по одёжке, а

Делу-время, а

Око видит далеко, а

Сам пропадай, а

Старый друг лучше

На Руси не все караси

Плох тот солдат,

Во время войны и стены

Бояться смерти - так и

В бою вынослив тот солдат, кто

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто

«Сторожевой патруль»

Тяжело в учение –

Не имей сто рублей, а

Встречают по одёжке, а

Делу-время, а

Око видит далеко, а

Сам пропадай, а

Старый друг лучше

На Руси не все караси

Плох тот солдат,

Во время войны и стены

Бояться смерти - так и

В бою вынослив тот солдат, кто

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто

«Голубые береты»

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

«Сторожевой патруль»

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Чацкий из "Горя от ума" А. С. Грибоедова :

"…Звонками только что гремя,

И день и ночь по снеговой пустыне,

Спешу к вам, голову сломя.

И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!

Вот полчаса холодности терплю!

Лицо святейшей богомолки.

И все-таки я вас без памяти люблю".

Онегин из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин":

"…Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами.

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство.

Пред вами в муках замирать.

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!"

Судейство «Главный штаб»

«Голубые береты» «Сторожевой патруль»

Приветствие команд

Построение в две шеренги,

три шеренги,

повороты

маршировка

Допиши пословицы

Маршалы и полководцы

Наряд по кухне

Доставь пакет

Друга ранило в бою

Надраить палубу

Портянки

Осторожно, мины!

Признание в любви

Блиц-конкурс

Спортивный

Отжимание

прыжки в длину до стены

перенос друга

Сценарий спортивного мероприятия для старших классов «Старты +», посвящённого празднику 23 февраля

Автор: Федорова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Калачеевская СОШ № 6, г. Калач Воронежской области.
Описание работы: представляю вашему вниманию сценарий спортивного мероприятия «Старты +». Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Оборудование: поворотные флажки, обручи, мячи, мешки – по количеству команд, канат – 1.
Место проведения: спортивная площадка (стадион) или спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Старты +»!
(участвует 3 команды 9-11 классы).
- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

М. Чикин

Ведущий - Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым.
Сегодня в День защитников Отечества в соревнованиях принимают участие 3 команды (в команде четное количество участников) следующих классов, приветствуем: сборная 9 класса (аплодисменты) , 10 класса (аплодисменты) и 11 класса (аплодисменты) !

Позвольте представить Вам членов судейской коллегии:
_____________________________________________________________________________

Ведущий - Желаем каждой команде не только победы, но и хорошего настроения на протяжении всей спортивной программы «Старты +»!
Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку.
Смотрите на меня и повторяйте движения!

- Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!

(повторить несколько раз)
Ведущий - Молодцы!

Итак, переходим к эстафетам!
Команды на исходную позицию!

ЭСТАФЕТЫ

1. «Гладкий бег».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли.

2. «Прыжки в мешках».
Инвентарь: мешки, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному».
Содержание эстафеты: первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т.д.

3. «Перевозчик»
Инвентарь: обруч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди.
Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.)
Ведущий - Чтобы команды отдохнули и подготовились к следующей эстафете, для вас музыкальная пауза в исполнении _______________________.

4. «Близнецы».
Инвентарь: мяч, поворотные флажки.
Исходное положение команды: «в колонну по два».
Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д.

5. Комбинированная эстафета.
Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки.
Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.

6. «Передал – садись».
Инвентарь: мячи, флажки или обручи.
Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена.

7. «Перетягивание каната».
Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.
(идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

- Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).
- Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются…

Ведущий - Пусть будут вёсны, будут соловьи,
Любите милых горячо и свято!
Но все же в труд идите как в бои.
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!

Э. Асадов

Я уверенна, что ваши руки будут творить добро, дарить любовь и радость на нашей планете Земля! Желаю Вам целеустремленности и личных спортивных достижений!
С праздником! До новых встреч!