Конспект занятия тема исследование понятия дни недели месяц их количества и видов. Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя Далее воспитатель объясняет новое задание

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Игры и игровые упражнения для знакомства

детей с днями недели

Составила: Воспитатель

Александрова Л.А

Г.Югорск

Дети должны понимать вопрос: "Какой сегодня день недели?". Объясните, что понедельник - первый день недели, вторник - второй день недели, среда - третий день, середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый день, суббота - шестой день, воскресенье - седьмой. Всего в неделе семь дней. Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели. Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье". - "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". - "А какой день будет завтра?" - "Вторник". Спросите ребенка, что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра. Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д.

1. «Живая неделя».

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.

Назови все выходные дни.

Отгадай загадку и т. д.

Загадки:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний −

Появляется передний.

(Дни недели)

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(Дни недели)


Усложнённый вариант: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построиться «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

Среда, назови своих «соседей».

Пятница, какой день недели перед тобой?

Суббота, какой день недели после тебя?

Понедельник, между какими днями недели ты находишься? И т. д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

2 . «Назови дни недели».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например:

−Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.)

Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Упражнение «Домик дней»

Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)

Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)

Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).

Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

Дни недели

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.

Задания:

1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.

(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т.д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?)

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

«Разноцветная неделька»

Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры: Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.

Материал: картинки- гномики в одежде разного цвета.

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я -- понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я -- вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.

Задания:

1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.

2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:

Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

«Неделька, стройся»

Материал: цифры 1-7.

Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.

2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: мяч.

Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»

Варианты вопросов:

Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.

Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели

Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры: Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.

Помогите Незнайке назвать дни недели. Незнайка назвал так: «Воскресенье – день веселья…Потом среда – но это ерунда.. Потом суббота – погулять охота. Вот и всё!» Правильно Незнайка назвал дни недели?

Дети исправляют ошибки Незнайки.

Дни недели

При знакомстве детей с днями недели важно объяснить, что каждый день недели

имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько

недель, обозначая кружочками каждый день. Необходимо было рассказать детям о

том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету:

понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день,

среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый.

После беседы предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности (при этом использовалась наглядная модель часов недели).

Дети должны понимать вопрос "Какой сегодня день недели?".

Объясните, что понедельник - первый день недели,

вторник - второй день недели,

среда - третий день, середина недели,

четверг - четвертый день,

пятница - пятый день,

суббота - шестой день,

воскресенье - седьмой.

Всего в неделе семь дней.

Когда ребенок усвоит порядок дней, попросите его

назвать дни недели в обратном порядке - от воскресенья до понедельника.

Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя названия дней недели.

Например: "Сегодня понедельник, а какой день был вчера?" - "Воскресенье".

- "Давай еще раз вспомним, какой сегодня день". - "Понедельник". -

"А какой день будет завтра?" -"Вторник". Спросите ребенка,

что он делал сегодня, вчера, что собирается делать завтра.

Например: "Завтра я пойду в гости" и т.д. Объясните слова рано, поздно:

"Летом солнышко встает рано и заходит поздно".

Слова всегда и никогда также объясните на примерах:

"Летом листочки на деревьях всегда зеленые",

"Я всегда чищу зубы перед сном", "Корова никогда не ест мяса",

"Собаки никогда не летают".(Задайте вопрос: "Почему?")

Объясните ребенку слова долго и быстро.

Например:

"Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро".

Придумайте свои примеры со всеми этими словами.

Игра «Живая неделя»

Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку.

Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит:

«Я – понедельник. Какой день следующий?»

Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?»

Вся группа дает задание «дням недели», загадывает загадки.

Они могут быть самые

разные: например, назвать день, который находится между вторником и четвергом,

пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назвать все

выходные дни недели. Назвать дни недели, в которые люди трудятся.

Усложнение игры может быть в том, чтобы играющие построились

от любого дня недели, например от вторника до

вторника.

Игра «Веселая неделя»

Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга.

Он бросает мяч кому-нибудь из детей и просит назвать дни недели.

Ребенок должен назвать дни недели при этом подбрасывать

Мяч вверх на каждый день недели. При выполнении задания или затруднении,

ребенок передает мяч следующему ребенку, который должен

продолжить правильную последовательность.

Игра «Неделька стройся!»

Вызываются семь детей, каждому из них выдается кружок,

который по цвету соответствует определенному дню недели.

По команде «Неделька стройся!», дети должны быстро построиться по порядку,

начиная с понедельника.

Игра «Каждый гномик найди свой домик»

Раскладываются семь кругов. Дети в колпачках гномиков недели ищут

каждый свой домик.

Времена года

Для усвоения времен года используется модель часов времени года

Задачи:

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Повторить использование условной мерки;

3. Закрепить знания о четырехугольниках;

4. Развивать мышление.

5. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество».

Методические приемы:

Показ, оценка, сюрпризный момент.

Объяснение, анализ, помощь.

Оборудование:

Игрушка (кот), домик, игры «Танграм», «Дни недели», календарь, логические блоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

1. «Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в... (понедельник) и т.д.

Дети, мне Емеля коробок принес. Что в нем может быть? Так это дни недели, они не могут отыскать свой дом. Ребята, как вы думаете, где живут дни недели? Это что? (показывает на календарь). Правильно, это календарь. Календари бывают самые разные, вот и мы сделаем у себя в группе домик для дней недели, а называться он будет календарем дней недели.

Каждый день недели - это цветной круг определенного цвета (называем цвета). Давайте договоримся, что понедельник у нас будет обозначаться желтым кругом.

А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Ребята, а какой сегодня день недели? Мы первый день после выходных пришли в детский сад - это понедельник! Давайте мы на наш календарь наклеим первый день недели - понедельник, он у нас какого цвета? (желтого) (накладываем на большой круг), наклеиваем.

2. Дидактическое упражнение «Подарки в Простоквашино».

Ставлю коробку на стол.

Ребята, кот Емеля говорит, что ему нужно в деревню Простоквашино отослать коробку со сладостями, только он не поймет, сколько туда их поместится.

Давайте мы поможем коту и измерим коробку с помощью цветных полосок. Послушайте правила: откладывать с самого начала, измерять от угла вдоль края, по прямой, отмечать конец мерки, откладывать следующую мерку от отметки, считать количество мерок. Измеряем длину и ширину коробки, называем, чему равны длина и ширина. (Длина коробки равна шести синим меркам). Затем дети измеряют самостоятельно.

Спасибо, ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, сколько сладостей я смогу поместить в эту коробку.

Физминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

3. Дидактическая игра «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур нам принес кот Емеля, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их.

Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

Давайте выложим дом, в нем будет жить наш кот Емеля. Посмотрите на образец. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Дети выкладывают дом).

А теперь выложим самого кота Емелю, видите, кот довольный, разлегся и говорит: «Спасибо»!

Как хорошо у вас получилось!

4. Дидактическая игра «У кого в гостях мышонок»

У кота Емели есть друг - мышонок Пик, который очень любит ходить в гости. И вот отправился он в город «Логических фигур». Там его ждали круги: красные, синие, желтые.

Зашел мышонок Пик на первый этаж, а к какой фигуре, он говорить не хочет, давайте мы узнаем (анализ расположения фигур). Какие фигуры живут на третьем этаже? На втором?

А теперь мышонок пошел на второй этаж к... (красному кругу).

И на третий этаж, к какой фигуре? (желтому кругу).

Понравилось мышонку Пику в гости ходить, но пора домой спешить! Да и коту Емеле тоже пора домой, он говорит вам до свидания, ему очень у вас понравилось.

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»

Цель - дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры:

Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник - первый день, он начинает неделю.
Вторник - второй день.
Среда - этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг - четвертый день.
Пятница - пятый день.
Суббота - кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье - самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.
Задания:
1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
- Как называется первый день недели? - Как называется пятый день? И т.д.
- В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) - таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия - вчера, сегодня, завтра.

Игра «Разноцветная неделька»

Цель , их цветовое соотнесение.
Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры:

Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель
Материал: картинки - гномики в одежде разного цвета.

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: цифры 1-7.

Ход игры:

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый - понедельник, второй - вторник….).
Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: мяч.

Ход игры:

Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.
Помогите Незнайке назвать дни недели.
Незнайка назвал так: «Воскресенье - день веселья. Потом среда - но это ерунда. Потом суббота - погулять охота. Вот и всё!»
- Правильно Незнайка назвал дни недели?
Дети исправляют ошибки Незнайки.

Конспект занятия на тему «Дни недели» для детей старшей группы

(Составила: Власова О. М. воспитатель группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет)

Цель: дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множество воспринимаемых предметов; учить узнавать по описанию узор, составленных из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течение недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек. На карточках 5 геометрических фигур: круг, фигура овальной формы, квадрат, прямоугольник и треугольник. Одна из фигур расположена в центре, вторая – вверху, третья – внизу, четвертая – слева, пятая – справа. Пару составляют карточки с одинаковым набором фигур. Надо иметь 3 – 4 комплекта карточек при условии, что каждый комплект составляет 8 пар.

Раздаточный материал : подносы с мелкими игрушка (по 10 -11 игрушек на каждого ребенка, карточки с 5 геометрическими фигурами, парные карточки, по одной на ребенка).

Ход занятия: 1 – ая часть

Воспитатель: дети у нас сегодня занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней (суток) составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник… сегодня среда. Занятие по математике у нас всегда по средам. Повторите, ко каким дням у нас занятие по математике. Сейчас я ещё раз назову дни недели; чтобы их было легче запомнить, мы с вами вспомним стихотворение:

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
(Олеся Емельянова)

Воспитатель: Миша назови, пожалуйста, дни недели. (Миша повторяет дни недели)

Воспитатель: Пройдет одна неделя наступит другая, и опять дни недели пойду по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе ещё раз назовем по порядку дни недели.

Проводиться физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

2 – ая часть (работа с раздаточным материалом):

Воспитатель предлагает детям посчитать звуки. Напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед.

Воспитатель: Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. (извлекают 7 -9 звуков, всего делают 2 -3 таких задания).

Далее воспитатель объясняет новое задание.

Воспитатель: Теперь считать звуки будем с закрытыми глаза. Когда сосчитайте звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд. (Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько игрушек вы поставили и почему?

Ответы детей.

3 – ья часть:

Игровое упражнение: «Найди парную карточку». Назначают ведущего. Он берет одну из карточек на столе у педагога и, не показывая, описывает её устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает руку. Выигравшими считают детей, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару. Каждую карточку описывают один раз.

С названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.

Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.

Ход занятия

Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.

(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)

В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Припев: Чух-чух-чух-чух!

Бежит паровоз!

Далеко-далеко

Ребят он повёз!

Но вот остановка -

Кто хочет слезать,

Вставайте, ребята,

Пойдём поиграть.

В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счёту понедельник?

Дети. Первый!

В. А

Дети. Цифрой 1.

В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!

(Дети садятся за столы и показывают.)

В понедельник мы считаем

И задачки все решаем,

И в тетрадях пишем дружно,

Ведь всё это очень нужно.

В. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.

Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…

В. Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» - открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).

Вот считалочки-загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:

Вот - грибок-боровичок, вот - грибок-моховичок,

А вот это - мой дружок, чёрный маленький сморчок.

Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)

Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил телёнок, вечером - слонёнок,

А потом - мартышка, а за нею - мышка.

Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)

В один из воскресных дней коза позвала гостей:

Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,

А также кошку и мышку.

И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих весёлых гостей? (7)

Зайчонок, котёнок и львёнок,

Слонёнок, тигрёнок и медвежонок

Пришли как-то раз на весёлый урок.

Лишь только звонки прозвенели,

Зверята за парту сели.

Сколько всего зверят

За партою школьной сидят? (6)

В. Молодцы, ребята!

Открываем мы тетради,

В руки ручки все берём

И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)

Грибочки

На горочке, под ёлочкой,

Увидели грибочек.

Шляпка полукруглая,

Ножка, как кружочек.

Рядом, под листочком,

Спрятался другой,

Он такой же крепкий с ножкою прямой.

В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!

День второй скоро придёт,

Вторник в гости нас зовёт.

Какой день по счёту вторник?

Дети. Второй!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 2.

В. Покажите её.

(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)

В. А во вторник всей гурьбой

Мы знакомились с водой!

Из прозрачной и бесцветной

Сделали её цветной!

В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?

Дети. Прозрачная.

В. А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты, вода-водица!

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)

Ты, вода-водица!

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)

Ты, вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)

В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?

Дети. В зелёный, синий, красный!

В. А почему?

Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.

В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

В. А какой день по счёту среда?

Дети. Третий!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 3.

В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)

В среду бегали, скакали,

Свои мышцы развивали!

Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.

1. Ходьба.

Раз, два, три, четыре,

Мы шагаем по четыре.

Раз, два, три - дружно в ряд,

Три, четыре - все подряд.

2. Ходьба на носках.

Маме надо помогать,

Маме надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу,

Я её не разбужу.

3. Ходьба на пятках.

Тук-тук-тук-тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4. Прыжки на двух ногах.

Скок-поскок, скок-поскок!

Зайка прыгнул на пенёк,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть!

5. Приседания.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины.

Много раз мы приседали

И нисколько не устали.

6. Ходьба «паровозиком».

Что за шум, что за гам!

Едем тут, едем там.

Очень длинный этот путь,

Скоро сможем отдохнуть.

В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!

Он четвёртый там и тут -

Четвергом его зовут.

Какой день по счёту четверг?

Дети. Четвёртый!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 4.

В. Покажите цифру четыре.

В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.

В руки ножницы возьмём

И по линии пройдём,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

Круг, как солнце чистое

(дети вырезают),

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)

Берём простой квадрат сначала

И треугольник мастерим -

Теперь работать будем с ним.

(Дети вырезают треугольники.)

Наши треугольники

В ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос -

Мы в нём заблудились.

В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)

В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какой день по счёту пятница?

Дети. Пятый!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 5.

В. Покажите цифру 5.

(Дети показывают и подходят к столу.)

В пятницу трудились вместе,

Перепачкались все в тесте!

В. Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)

В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!

Вся закончена работа -

День шестой у нас суббота.

День седьмой - его мы знаем -

Воскресенье - отдыхаем!

Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)

За неделю так устали,

Что пора бы отдохнуть,

И расслабиться чуть-чуть.

Релаксация.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Реснички опускаются -

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ноги отдыхают,

Руки тоже отдыхают,

Отдыхают - засыпают.

Всё чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем -

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением!

Конспект проведения «весёлой недели» для детей старшей группы подготовила О. Сарнавская